Назад   На главную

Рефспам и спам по блогам.

Рефспам - это спам по логам, один из черных методов поисковой оптимизации. Изобрели его дорвеисты, которые стремились получить как можно больше ссылок на свои сайты. Суть этого способа в следующем.
Многие сайты устанавливают программы статистики WebAlizer или WebStat, которые отслеживают статистику обращений к сайту и составляют отчеты, в которых указывается, с каких сайтов происходили переходы и сколько их было. Существуют программы, которые обращаются к таким сайтам, подставляя url рекламируемого сайта в качестве реферера (источника трафика). Вся эта информация попадает в логи программ WebAlizer или WebStat и затем в их отчеты, которые публикуются в Интернете. Таким образом, на рекламируемый сайт появляется множество новых ссылок.
Яндекс и Google заявляют, что они уже не учитывают ссылки с таких ресурсов. Тем не менее до сих пор находится множество людей, которые занимаются рефспамом. Бороться с рефспамом можно очень просто: либо предотвратить появления внешних ссылок в программах статистики сайта, либо же закрыть статистику сайта от индексации. Тем не менее владельцы сайта часто забывают это сделать (или не знают об этом), поэтому сайтов, подвергающихся рефспаму, довольно много (в рунете их свыше 50000).
Спам по блогам - это автоматическая рассылка комментариев к статьям в блогах (часто их бывает больше 100 тыс.) с проставлением ссылки на продвигаемый сайт. Комментарии бывают такого типа: "Классная у тебя статья! Спасибо!", т.е. подходящие по тематике статьи в большинстве случаев. Текстом ссылки обычно является url, поэтому продвижение сайта слабое, но можно увеличить "пузомерки" сайта - тИЦ и PR и сильно увеличить ссылочную массу. Это черный метод оптимизации, применяется он в основном для сателлитов, продвигаемых для торговли ссылками. Для нормальных сайтов можно использовать рекламу в блогах через сервис blogun.ru - это дороже, чем спам, но это белый метод оптимизации, который позволяет получить и "пузомерки", и посетителей с блогов. Для этого блоггерам можно заказать написание статьи с проставлением ссылки на рекламируемый сайт.

18.01.2010 г.