Назад   На главную

Укрепление доверия с клиентами.

Доверие является важным компонентом любых отношений. Когда речь идет о внештатной работе, доверие может стимулировать клиента захотеть работать с вами снова.
Почему хорошо, когда клиенты возвращаются.
Сохранение существующих клиентов является нужным по многим причинам. Уже работали вместе, теперь вы знаете больше друг о друге, это помогает в любом деле. У вас есть лучшее понимание того, что этим клиентам нужно.
И, если вы решили продолжить работу с клиентом, это скорее всего потому, что вам нравится работать с ними. Кроме того, работа с одним и тем же клиентом позволяет обойти многие одноразовые задачи (например, начальное обучение работе с CMS), тем самым экономятся ваше время и ресурсы.
Долгосрочные отношения с клиентом часто начинается с доверия. Клиент, скорее всего, хочет продолжать работать с вами, если он верят в ваши возможности создать продукт, который ему нужен.
Теперь, когда мы обсудили некоторые из преимуществ сохранения ваших существующих клиентов, рассмотрим методы укрепления доверия с ними. Эти методы всегда хорошо работали в прошлом, и, наверное, будут работать и дальше.

1. Пусть ваши клиенты видят всю вашу кухню.

Когда в последний раз вы видели кухню ресторана? Мы все можем догадываться, почему это не обычная практика, чтобы ресторан показывал клиентам свою кухню. Может быть, у них есть еда на полу, или повар забыл надеть шляпу или сетку для волос?
Но представьте себе, что вы сходили на кухню и увидели, что все безупречно. Вы, скорее всего, будете доверять качеству их еды, правильно?
Быть максимально прозрачным и работать на высочайшем уровне можно в любое время, если ваши клиенты могут к вам заходить в любое время.
Если у вас есть офис, можно пригласить их посмотреть работу в течение часа. Можно показать свои средства разработки и новые аппаратные средства (если им это интересно).
Вы можете использовать системы управления проектами, которые позволяют клиентам просматривать задачи и этапы, связанные с их проектами.
Будьте прозрачны, как это возможно для вашей работы. Это построит доверительные отношения с клиентами, показывая им, что вы заботитесь о работе, которую вы делаете, и что вы гордитесь вашим производственным процессом. Покажите, что вы заботитесь о своих расходах.
Установите отношения, где ваши клиенты видят, что вы контролируете свои расходы. Покажите им, что вы заботитесь о тратах слишком больших денег.
Принесение в жертву нескольких человеко-часов на благо проекта вашего клиента приведет к созданию доверия. Это позволит не только создать лучший продукт, который можно с гордостью показывать в портфолио вашей компании, но также покажет, насколько вы заботитесь об успехе клиента, что будет являться веской причиной для продолжения работы с вами.

2. Дайте клиенту лучше узнать ваш бизнес.

Чем больше вы знаете о своем бизнесе и сможете им рассказать и показать, тем больше они будут чувствовать, что вы часть этого бизнеса, и это стимулирует их продолжать работать с вами.

3. Постарайтесь лучше узнать бизнес своего клиента.

Вы можете попросить, чтобы вас приняли в их офисе. Спросите их, есть ли у них какие-либо проблемы, о которых они думают, что вы можете их решить.
Если возможно, попробуйте их продукцию или услуги компании, чтобы увидеть, как они работают, и испытать, каково быть их клиентом.
Осведомленность о бизнесе вашего клиента даст им уверенность в тех продуктах, которые вы создаете для них.

4. Замените "я" на "мы".

Еще один способ заставить вашего клиента почувствовать, что вы являетесь частью их бизнеса, является использование "мы" вместо "я". Эта простая замена местоимения покажет, что вы заинтересованы в их проекте.
"Ну, мы могли бы попробовать и посмотреть, что произойдет".
"Насколько я помню, мы хотели, чтобы призыв к действию был на верхней правой части макета".
"Сколько уникальных посетителей у нас было за первую неделю?"

5. Будьте честным все время.

Если обманываете, вы будете пойманы.
Если возникла какая-то серьезная проблема, лучше рассказать об этом клиенту. Объяснить можно любые неурядицы. Клиент будет видеть, что вы честны. Он также увидит, если происходит что-то подозрительное.
27.08.2012 г.