Назад   На главную

Использование Google Analytics.

Google Analytics является мощным общедоступным инструментом веб-аналитики, предназначенным для удовлетворения основных потребностей продвижения любых сайтов.
Инструменты веб-аналитики обычно предлагают общий обзор трафика сайта, но плохо отвечают на конкретные вопросы. Google Analytics предоставляет хорошие средства для сбора дополнительной информации, необходимой для продвижения сайтов.

1. Откуда приходят пользователи.

Google Analytics показывает, с какой веб-страницы пользователь пришел на сайт. Эти страницы называются referrer. Знать, откуда пользователи приходят на сайт, необходимо для его продвижения. Но дело в том, что не все пользователи во время первого посещения сайта становятся клиентами. Большинство пользователей, прежде чем что-то купить на сайте или заказать услугу, посещают сайт несколько раз.
Поэтому знание только referrer-страниц, что показывает Google Analytics, не дает всей необходимой информации о пользователях. Более детальную информацию можно получить с помощью написания JavaScript.
При попадании пользователя на сайт Google Analytics определяет, откуда он пришел, и записывает эту информацию в cookie, который называется _utmz. Можно написать JavaScript, который при возврате посетителя на сайт будет переписывать эту информацию, добавляя новую referer-страницу к старой. Когда посетитель станет клиентом, у нас будет вся история, откуда он приходил на сайт. Мы сможем определить, откуда приходят посетители, становящиеся клиентами, откуда они приходят на сайт в первый раз и какие веб-страницы заставляют пользователей вернуться на сайт и принять решение стать клиентами.

2. Сколько денег тратят клиенты.

Для электронной коммерции это один из главных вопросов. Google Analytics практически никогда не показывает правильные цифры продаж. Это происходит по многим причинам, одна из них - существование большого количества способов оплаты. Вот как можно получить более точные сведения.
Создать специальную страницу в административной части сайта для отчетности продаж. Взять из базы данных магазина различные данные - ежедневный объем продаж, количество заказов, среднюю сумму заказа.
Затем добавить сюда информацию о referrer-страницах и запросы Google Analytics API. Можно отображать поведение пользователей по сравнению со средними для сайта величинами: временем, проведенным на сайте, количеством просмотренных страниц, и т.д.
Получится статистическая панель, дающая информацию о том, что происходит.

3. Персонализация.

Изучение опыта каждого посетителя может принести положительный результат. Если предлагать информацию для каждого пользователя свою, основанную на его опыте, количество кликов на главной странице может возрасти в несколько раз.
Знание, откуда пришли пользователи на сайт, позволит показать им персонализированные сообщения, предлагая им то, что они ищут, просмотрев рекламное сообщение.
Знание предыдущего поведения позволит создать для каждого пользователя свою домашнюю страницу. Для этого может потребоваться написать еще один JavaScript, но для Интернет-магазина это даст хороший эффект.

4. Заключение.

Google Analytics предоставляет хорошую возможность для расширения своих функций с помощью разработки скриптов. Дело это несложное и не требует большого бюджета. Отдача может быть весьма большой.
31.08.2012 г.