Назад На главную
тИЦ и PR.
Тематический индекс цитирования (тИЦ) - понятие поисковой системы Яндекс, введенное для оценки авторитетности сайтов и их
ранжирования в Яндекс-каталоге. На ранжирование сайтов в поисковой выдаче Яндекса тИЦ не влияет. На тИЦ влияет количество
тематических ссылок на сайт и тИЦ ссылающихся сайтов, точный алгоритм расчета тИЦ неизвестен. Высокий тИЦ нужен для
получения трафика из Яндекс-каталога, если сайт там описан, и для продажи ссылок с сайта. Хотя на ранжирование в поисковой
выдаче Яндекса он не влияет, при раскрутке сайта неплохо получить высокий тИЦ, т.к. он является одним из способов оценки
качества раскрутки сайта, важно только не превратить увеличение тИЦ в самоцель. На ранжирование сайтов влияет вИЦ -
взвешенный индекс цитирования, но о нем никто совсем ничего не знает, поскольку Яндекс не дает о нем информации, и
приходится пользоваться значением тИЦ. Узнать тИЦ сайта можно с помощью
Яндекс.Бар, на сайте Яндекс-каталога, а также с помощью множества сервисов в Интернете и специальных программ.
По заявлению Яндекса, тИЦ пересчитывается раз в 2 недели, но на практике апдейты тИЦ происходят крайне нерегулярно,
в среднем раз в месяц. Для примера можно указать даты
апдейта тИЦ в 2009 г.:
24.12.2009
03.12.2009
30.10.2009
16.10.2009
31.08.2009
25.06.2009
10.06.2009
22.05.2009
28.04.2009
27.03.2009
12.02.2009
26.01.2009.
Page Rank (PR) - это понятие поисковой системы Google, с помощью PR оценивается авторитетность отдельно каждой страницы сайта.
Определить PR можно с помощью Google Toolbar, различных сервисов в Интернете и специальных программ. PR может иметь
значение от 0 до 10. Это логарифмическая система, и разница между соседними значениями PR (например, 4 и 5) довольно
большая. PR рассчитывается исходя из количества внешних ссылок на страницу, PR страниц, на которых стоят ссылки, и количества
ссылок на этих страницах. Например, если на ссылающейся странице всего 2 внешних ссылки, то она передаст странице, на которую ссылается,
в 2 раза большую часть своего PR, чем страница с таким же значением PR, на которой стоит 4 внешних ссылки.
Значение PR сильно влияет на поисковую выдачу в Google, поэтому имеет большой смысл добиваться его повышения.
Пересчитывается PR очень нерегулярно, в среднем раз в 2 месяца, но бывают и большие сроки. Для примера можно указать даты
апдейта PR в 2009 г.:
31.12.2009
30.10.2009
24.06.2009
28.05.2009
02.04.2009.
тИЦ и PR - это основные "пузомерки" сайта, и за их значением нужно постоянно следить.
7.01.2010 г.