Назад   На главную

12 главных ошибок при разработке сайтов.

Многие сайты создаются с мелкими, но достаточно важными ошибками, которые негативно влияют на функционирование и продвижение сайта. Ниже приводится перечень наиболее распространенных ошибок.

Плохо выбранные цвета.

Сайт может резать глаза, и пользователю будет очень некомфортно его просматривать. Если сайт раздражает людей - они не будут им пользоваться.
Встречается и другая ошибка - цвет на выбранном фоне практически невидим. Дизайн сайта по-своему важен, поскольку сайт является лицом фирмы, но текст имеет гораздо более важное значение. Пользователи не должны отчаянно крутить ручки цветовой настройки монитора, пытаясь разглядеть текст. Большинство людей не будет ломать себе глаза и просто покинет такой сайт.

Битые ссылки.

Это очень характерно для электронных магазинов. Большое количество битых ссылок делает сайт некачественным с точки зрения поисковых систем. Если такой магазин захочет участвовать, например, в Яндекс.Директ, модератор может в этом отказать из-за наличия битых ссылок.

Дублирование контента.

Это тоже свойственно электронным магазинам. При наличии большого количества страниц с одинаковым контентом сайт может быть понижен в ранжировании в поисковой выдаче.

Плохие заголовки или их отсутствие.

У каждой страницы сайта обязательно должен быть заголовок, и на его грамотное составление нужно обратить особое внимание, поскольку он сильно влияет на ранжирование страницы в поисковой выдаче. Вес заголовка по сравнению с остальным текстом страницы с точки зрения поисковых систем очень большой, и это нужно учитывать при создании сайта.

Неправильное использование баннеров.

Зачастую на коммерческие сайты вешается множество баннеров, ведущих на самые разнообразные ресурсы. На пользователя это произведет плохое впечатление, поскольку становится неясно, на чем зарабатывает фирма - на своих товарах или услугах, или на рекламе посторонних сайтов. Также эти баннеры могут плохо вписываться в дизайн сайта и портить общее впечатление о сайте.
Баннеры, ведущие на внутренние страницы сайта, должны хорошо вписываться в дизайн и не быть назойливыми.

Слишком длинные или широкие страницы.

Неудобный формат страниц затрудняет пользователю работу с сайтом. Большинство людей не будет подстраиваться под неудобный сайт, а просто покинет его.

Долгая загрузка страниц.

Это может быть из-за плохого хостинга или слишком "тяжелых" страниц. Если сайт делается для российских пользователей, хостинг также нужно выбирать в России. Широко распространенный американский хостинг, как правило, хуже, если на сайт заходят из России. Производительность хостинга также должна выбираться достаточной для разработанного сайта и планируемого числа пользователей.
При разработке сайта желательно избегать слишком "тяжелых" страниц и стараться их оптимизировать.

Лишние страницы.

Все страницы сайта должны соответствовать общей тематике. Если на сайте должен находиться раздел, не соответствующий по тематике всему сайту, лучше разместить его на поддомене.

Плохой дизайн.

Дизайн не играет решающей роли, для пользователя гораздо важнее размещенный на сайте контент, особенно тексты. Но нужно помнить, что сайт - это лицо фирмы, поэтому дизайн должен быть профессиональным. Он может быть простым, но сайт не должен производить впечатление, что его сделал дилетант.

Некачественный контент.

Все статьи и другие материалы должны быть размещены на сайте с учетом законодательства об авторских правах. Недопустимо размещать на сайте контент, взятый с других сайтов. Поисковые системы умеют обнаруживать плагиат и статьи, взятые с других сайтов, могут не индексироваться или понижаться в ранжировании. Если таких статей будет много, сайт могут совсем исключить из индекса.
Не следует также размещать на сайте синонимизированный текст, результаты машинного перевода иностранных статей, а также любой другой текст, плохо читаемый для человека. Рано или поздно сайт с такими статьями попадет в бан.

Наличие поискового спама на страницах.

Поисковый спам - это все, что предназначено для обмана поисковых систем с целью завышения позиций в поисковой выдаче. Примерами поискового спама являются страницы со сгенерированным текстом, в котором многократно повторяются нужные ключевые слова, а также скрытый текст, который присутствует на странице, но не виден пользователям. Поисковые системы хорошо умеют обнаруживать поисковый спам, и сайт может отправиться в бан.

Наличие ссылок на некачественные сайты.

При обнаружении на сайте ссылок на дорвеи или любые другие сайты, которые были забанены, сайт может быть понижен в ранжировании и даже совсем исключен из индекса. Если на сайте необходимо поставить внешнюю ссылку, она обязательно должна вести на качественный сайт.
7.09.2012 г.