Назад   На главную

Продвижение в Яндексе.

В России сейчас работает множество поисковых систем, но самыми главными являются две – Яндекс и Google. Google имеет более высокое качество поиска, тем не менее больше половины пользователей Интернета В России предпочитают Яндекс. Поэтому продвижение сайтов в Яндексе имеет самое большое значение.

Из других поисковых сисем можно выделить Рамблер – это старейшая в России поисковая система, которая по-прежнему может дать значительный трафик, тем не менее при продвижении сайтов специально на нее обычно не ориентируются. Сайт чаще всего продвигается отдельно в Яндексе и в Google, поскольку эти поисковые системы дают основной трафик, при этом алгоритмы ранжирования сайтов у них сильно отличаются друг от друга.

Яндекс появился в 1997 г. Сейчас он имеет множество бесплатных и платных сервисов, которые получили большое распространение. Наиболее известные – Яндекс.Маркет (сервис для выбора товаров в Интернет-магазинах), Яндекс.Карты, Яндекс.Деньги (электронная платежная система).

Для продвижения в Яндексе нужно обеспечить, чтобы на сайте был уникальный контент. Статьи должны быть хорошо оптимизированы, в этом случае сайт часто можно продвинуть по низкочастотным запросам даже без дополнительной покупки ссылок. Оптимизацию статей нужно производить на основе семантического ядра, созданного из тех запросов, которые пользователи набирают именно в Яндексе. Запросы из семантического ядра должны обязательно присутствовать на страницах сайта, это создаст базу для последующей внешней оптимизации.

Дизайн сайта тоже имеет определенное значение. Конечно, поисковый робот Яндекса не в состоянии оценить качество дизайна, но он обращает внимание на наличие на сайте графики. Желательно, чтобы все статьи были снабжены графическими иллюстрациями, причем картинки обязательно должны быть уникальными.

Внешняя оптимизация в Яндексе имеет свои особенности. При определении передаваемого ссылками веса Яндекс учитывает ссылочную массу сайта-донора и его трастовость. Чем больше ссылочная масса и чем она качественнее, тем больший вес будут иметь ссылки с такого сайта. Весьма приблизительной оценкой ссылочной массы является тИЦ сайта – тематический индекс цитирования, который Яндекс присваивает каждому сайту. Поэтому при прочих равных условиях целесообразно покупать ссылки на сайтах с высоким значением тИЦ. Трастовость определяется в основном наличием сайта в Яндекс Каталоге. С таких сайтов ссылки также имеют больший вес.

Раньше при продвижении сайтов в Яндексе можно было сразу купить несколько тысяч ссылок на бирже Sape с помесячной оплатой, и сайт очень быстро попадал в топ поисковой выдачи. Сейчас Яндекс считает одновременное появление такого большого количества ссылок на сайт ссылочным взрывом. Он отмечает у себя наличие ссылочного взрыва, а также всех его участников. Если сайты-доноры принимали участие в большом количестве ссылочных взрывов, Яндекс считает, что они занимаются торговлей ссылками и на них накладывается фильтр АГС. После этого вес ссылок с таких сайтов становится практически нулевым. Если они не перестают торговать ссылками, Яндекс может их забанить, т.е. попросту исключить из индекса. Сайт, который продвигается с помощью спама, также может быть зафильтрован.

Поэтому ссылки на сайт нужно покупать очень аккуратно и не все сразу. Лучше всего продвигать сайт “вечными” ссылками. Наиболее выгодны ссылки с сайтов из Яндекс Каталога и с высоким значением тИЦ, но желательно, чтобы сайты-доноры были разнообразными. Существуют также требования к анкорам ссылок. Они должны быть достаточно разнообразны, что было впечатление их естественности. Обязательно должны быть безанкорные ссылки, а также ссылки с анкорами “здесь”, ”тут”.

21.09.2012 г.